К#nbsp;100-летию со#nbsp;дня рождения
Именно так, самым добрым художником, называли Анатолия Савченко#nbsp;— мультипликатора, иллюстратора детских книг, создателя забавных сказочных героев: Карлсона, попугая Кеши, Мойдодыра и#nbsp;многих других.
Рассказывают, что своего знаменитого Карлсона мастер анимации нарисовал, даже не#nbsp;читая сказку Линдгрен и#nbsp;не#nbsp;будучи знаком с#nbsp;классическими иллюстрациями Илун Викланд. И#nbsp;каким#nbsp;же оригинальным, милым и#nbsp;симпатичным этот персонаж получился!
Иллюстрации А.#nbsp;Савченко
Иллюстрации А.#nbsp;Савченко
Фото: Новочеркасск; вид на#nbsp;улицу Московскую с#nbsp;Троицкого храма (квартал между площадью и#nbsp;нынешним переулком Кривопустенко)
Анатолий САВЧЕНКО о#nbsp;войне:
«Страшно было. Отступаем, ничего нет, ничего не#nbsp;понятно. Винтовки у#nbsp;мертвых брали, какие-то совсем уже старые ружья в#nbsp;ход шли. Неразбериха полнейшая. В#nbsp;боях на#nbsp;Северном Кавказе ранило осколком в#nbsp;ногу, я#nbsp;до#nbsp;лазарета допрыгал, а#nbsp;мне показывают: видишь, какие тяжелые лежат, ждут, пока до#nbsp;них очередь дойдет, врачей-то нет. Ступай лучше восвояси, сам видишь, не#nbsp;до#nbsp;тебя. Ну, я#nbsp;и#nbsp;ушел. Ничего, оклемался. Молодой был, здоровый, повезло, наверное, на#nbsp;ногах с#nbsp;войны вернулся» (5).
Фото: картина, украшающая стену просмотрового зала на#nbsp;студии «Союзмультфильм»; художник-фронтовик Петр Коробаев фактически скопировал картину Юрия Непринцева «Отдых после боя», только вместо оригинальных персонажей-солдат изобразил студийцев-ветеранов
Фото: ВГИК, 1945−1946#nbsp;гг.
Фото: здание «Союзмультфильма» (справа) на#nbsp;Каляевской (ныне Долгоруковской) улице; фото начала 1970-х годов
Фото: режиссер Борис Степанцев
Иллюстрация А.#nbsp;Савченко
Фото: «Возвращение блудного попугая»
«...Я очень любил работать именно на веселых фильмах, – рассказывал Анатолий Савченко. – И своих персонажей старался делать смешными, теплыми и, самое главное, добрыми. Герои мультфильмов должны быть обязательно добрыми» (1).
Иллюстрации А.#nbsp;Савченко
Вот что рассказал об#nbsp;истории создания этой сказки Анатолий САВЧЕНКО:
«Наш режиссер Валентин Караваев как-то шел по#nbsp;улице и#nbsp;увидел стайку воробьев, сидящую на#nbsp;перилах. А#nbsp;в#nbsp;самом центре попугайчик, который что-то оживленно им#nbsp;“рассказывал”. Это произвело на#nbsp;Караваева впечатление, он#nbsp;стал фантазировать: откуда взялся этот попугай, заблудился или удрал из#nbsp;дома. Своими идеями режиссер поделился с#nbsp;драматургом Курляндским, и#nbsp;вместе они написали сценарий. А#nbsp;уж я#nbsp;потом придумал образ самого Кеши» (1).
Иллюстрация А.#nbsp;Савченко
Фото: кадр из#nbsp;мультфильма «Щелкунчик»; киностудия «Союзмультфильм», режиссер#nbsp;— Борис Степанцев
Иллюстрации А.#nbsp;Савченко к#nbsp;книгам С.#nbsp;Я.#nbsp;Маршака «Сказка об#nbsp;умном Мышонке» и#nbsp;Г.#nbsp;М.#nbsp;Цыферова
Эдуард НАЗАРОВ, мультипликатор, режиссер, художник, сценарист и#nbsp;актер озвучивания; создатель фильма «Жил-был пес», художник-постановщик «Винни-Пуха»:
«Таких, как Савченко, больше не#nbsp;было и#nbsp;нет. И#nbsp;на#nbsp;экране, и#nbsp;в#nbsp;книгах его персонажей ни#nbsp;с#nbsp;кем не#nbsp;спутаешь, они всегда острые, характерные. И#nbsp;#nbsp;“цветоводом” он#nbsp;был необыкновенным. Помните быстро проскакивающие тона в#nbsp;“Малыше и#nbsp;Карлсоне”? Если их#nbsp;остановить и#nbsp;разглядеть#nbsp;— это#nbsp;ж красота небесная! Господа импрессионисты могли#nbsp;бы потесниться. И#nbsp;при всей своей гениальности Анатолий Михайлович всегда оставался скромнейшим человеком, не#nbsp;влезавшим ни#nbsp;в#nbsp;какие “политические” баталии. Более доброго человека на#nbsp;“Союзмультфильме” нельзя было встретить» (1).